3 способа продвинуть бренд работодателя через соцсети
⏱ 5 минут полезного чтения
1. Укреплять бренд работодателя параллельно с продвижением продукции или услуг
Ваша компания выпускает какой-то продукт или оказывает услуги, и, возможно, вы уже продвигаете это в соцсетях. У вас уже есть достаточно лояльных подписчиков, которые следят за вами, так как ценят то, что вы создаёте. И если вы выберете этот же аккаунт для того, чтобы рассказывать о том, какой вы работодатель, начинать с нуля не придётся. Замиксовать посты о том, что вы, собственно, продаёте, с публикациями про корпоративную жизнь или открытые вакансии в теории можно. Предположим, вы выпускаете свитеры. Самым преданным из фолловеров будет любопытно не только, какие модели появятся в следующем сезоне, но и то, как работает «внутренняя кухня»: кто и в каких условиях разрабатывает и создаёт модели, как команда обучается и становится лучше, как коллеги проводят вместе время вне офиса, насколько комфортно работать у вас и так далее.
Но всё же стоит учитывать, что целевая аудитория в этом случае — скорее ваши клиенты и покупатели, нежели соискатели. Конечно не исключено, что кто-то из них мечтает работать у вас, но не всегда это тот кандидат, которого вы ищете. Если есть конкретная цель привлечь успешных соискателей и повысить узнаваемость компании, вывести её вперёд из шеренги других работодателей, то такой вариант ведения соцсетей вам не подойдёт.
Усидеть на двух стульях, рекламируя продукт и заявляя о себе как о работодателе с преимуществами в одном аккаунте, скорее всего, не получится. Что-то будет отходить на второй план, а то и вовсе случится смысловая каша, поэтому стоит разделить продуктовые и HR-посты. Как вариант — «поселив» их в разные паблики.
2. Выделить отдельный аккаунт для работы с брендом работодателя
Современный соискатель, выбирая место работы, не только внимательно читает описание вакансии, но и изучает сайт работодателя и его страницу на джоб-сервисе, читает отзывы бывших и действующих сотрудников в интернете, а ещё — заглядывает в соцсети компании. И если у вас всего один аккаунт, потенциальному кандидату придётся выуживать полезную для себя информацию из потока постов обо всём.
Отдельный тематический паблик во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках» — удобная площадка для вовлекающих историй о карьерном пути отдельных сотрудников, интервью с руководителями, онлайн-экскурсий по офису или производству, прямых эфиров с корпоративных мероприятий и публикации лонгридов о жизни в компании.
Более того, разделив задачи, ведение аккаунтов вы поручите разным людям, и это гарантирует адресный подход к аудитории и точечную отработку её запросов. Продвигать продукт будет команда маркетологов, в то время как работать на репутацию работодателя — эксперты, которые разбираются в HR-процессах. Впрочем, тоже не без помощи копирайтеров, дизайнеров и других специалистов. Другими словами, если не справляетесь с соцсетями сами и не можете уделять им столько времени, сколько они требуют, нанимайте SMM-профессионалов. Но учтите, что лучше не экономить и постить контент постоянно, иначе потеряете внимание подписчиков. Безусловно, эффект от сотрудничества с агентством вы заметите, но вложиться придётся — финансами и временем.
3. Публиковать посты в профессиональных пабликах
Третий способ продвинуть себя на рынке кандидатов — появиться на страницах соцсетей сервисов по поиску работы. Например, hh.ru. Это грамотный тактический ход, поскольку случайных людей в подписчиках этого паблика нет. Сюда приходят не из праздного интереса, а искать новую работу, копать вглубь о работодателях и оценивать их предложения. Иными словами, попадая в специальную онлайн-группу, вы оказываетесь на прямой линии с тем, в ком заинтересованы и кто заинтересован в вас.
Чем ещё привлекателен такой способ?
Если ваш пост на странице компании в соцсетях набирает несколько тысяч просмотров или лайков — успех, не поспоришь. Но если сравнить цифры с потенциальными охватами, которые могут дать паблики hh.ru во «ВКонтакте» и «Одноклассниках», становится понятно, что есть куда расти. В первом случае запись о вас могут увидеть свыше 561 000 подписчиков, во втором — почти 74 000 человек. Статистика просмотров и реакций на публикации во «ВКонтакте», например, говорит сама за себя.
Сервис hh.ru размещает партнёрские посты раз в неделю, стараясь каждый раз предлагать читателям то, чего они ещё не видели. Не слишком часто, чтобы не сохранять живой интерес, и не слишком редко, чтобы не забыться и не затеряться среди общей повестки. Совершенно разные компании приносят нам свои истории, давая шанс огромной аудитории ненадолго окунуться в их мир и, возможно, найти то, что они давно искали.
Как вы занимаете свободное время в обычной жизни? Читаете книгу, смотрите фильм, играете во что-то, встречаетесь с друзьями или просто идёте на прогулку. Список может быть бесконечным. Ясно одно: у вас всегда есть выбор, и вряд ли вы будете каждые выходные проводить в одном и том же формате — надоест. Так и с постами: однообразная подача быстро наскучит читателям. Работая с публикациями клиентов, в hh.ru понимают, как важно пробовать разные возможности, рассказывая о работодателе и стараясь повысить к нему интерес.
Это может быть сюжет про хобби сотрудников, видео совместных тренировок, истории успеха от первого лица, публикация лучших моментов с общих вечеринок, конкурс — всё, до чего дойдёт фантазия и что может подсказать соискателю, как круто у вас работать.
Вот примеры, как это делали в разных компаниях:
Другой проверенный вариант — интервью с сотрудниками. Нацелившись на ту или иную компанию, соискатель будет изучать всю информацию о ней из первых уст, так что ответы действующих сотрудников на вопросы точно не пропустит. Так он поймёт, как изменятся его жизнь и карьера, стань он одним из них.
Вдохновились и хотите так же? Закажите партнёрский пост и начинайте считать прибывающих подписчиков и потенциальных новых сотрудников!
↩ К другим статьям